ЦВЕТ ТЕМЫ
Конкурс инициирован организаторами Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch

Пятый Международный конкурс открытых онлайн-курсов (ООК) EdCrunch Award OOC – 2019 

Страница для регистрации заявок на конкурс будет открыта до 23.00, 15 сентября 2019 года. 

Приглашаются спонсоры и учредители специальных номинаций

По всем дополнительным вопросам вы можете писать на E-mail: award@edcrunch.ru 



Группа Конкурса открытых онлайн-курсов #EdCrunch Award в социальной сети Фейсбук


Группа Конкурсов #EdCrunch Award в социальной сети ВКонтакте 
Освещение событий конкурсов: Первое общественное iptv, канал Дистант ТВ

Положение о конкурсе открытых онлайн-курсов (ООК) EdCrunch Award OOC – 2019

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Пятый Международный конкурс открытых онлайн-курсов (ООК) EdCrunchAward OOC – 2019 (далее - Конкурс) инициирован организаторами Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch

1.2. Целью Конкурса является повышение качества системы образования, включая формальное, неформальное и информальное, за счет внедрения лучших практик применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ).

1.3    Задачи Конкурса:

1.4. Конкурс международный, проводится  в один этап без предварительного отбора участников Конкурса.

1.5. Участниками Конкурса могут быть как государственные и негосударственные образовательные организации, коммерческие организации, так и физические лица, в т.ч. фрилансеры, учителя и преподаватели образовательных организаций всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. На конкурс принимаются курсы, не принимавшие участие в конкурсах EdCrunch Award OOC прошлых лет. Курс может принять участие в двух номинациях. Описание курса должно четко соответствовать его представлению, информация будет проверяться на этапе отбора курсов. Обязателен гостевой логин и пароль для экспертов, без предоставления такового курс не будет принят на конкурс EdCrunch Award OOC.

1.6    Материалы представляются на конкурс через официальный сайт конкурса http://edtek.ru информация о прошлых конкурсах: http://edtek.prohttp://www.courseon.info/edcrunch


1.7    Содержание материала и его конкретную тему участник Конкурса определяет по своему усмотрению, исходя из задач Конкурса. 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

2.1. Учредителями и организаторами Конкурса являются:

 
2.2.    Организаторы осуществляют следующие функции:

 
2.3.    Организаторы Конкурса обеспечивают:
   
2.4.    Партнерами конкурса являются:

ЧОУ "Центр дополнительного образования "Снейл"
Массовые дистанционные образовательные конкурсы и олимпиады  для детей и педагогов по различным предметам. Учредитель и спонсор номинации Дистанционные конкурсы для детей и педагогов
Первое общественное iptv "Дистант ТВ"  
Информирование широкой общественности о самых актуальных направлениях, задачах, перспективах развития образовательных технологий и дистанционного обучения, повышению цифровой и информационной грамотности широких масс общественности.
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
активно развивающееся научное издательство, которое специализируется в издании школьных учебников, методической литературы


РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

3.1. Участие в Конкурсе является дистанционным (онлайн) и добровольным. Конкурс затрагивает три уровня системы образования (среднее, высшее и дополнительное).

3.2.Конкурс проводится по четырем номинациям:

На остальные номинации приглашаются спонсоры, которые смогут привлекать курсы, созданные на их платформе, оборудовании и пр., но сами не выставлять собственные курсы на конкурс. Спонсоры предоставляют уточнения к критериям и участвуют в экспертизе наравне с экспертами конкурса.

Можно добавлять курсы только в две номинации, в три нельзя.  Возможны следующие варианты:

Либо:

3.3. На Конкурс представляется анкета-карточка онлайн-курса http://edtek.ru/kurs/dobavlenie-kursa.php

В карточке онлайн курса указывается ссылка на ресурс, где размещается действующий ООК.

3.4. Контрольные даты

Конкурс проводится в период с 22 апреля мая по 25 сентября 2019 года:
 

22 апреля 2019  

 начало приема заявок на Конкурс

15 сентября 2019   

 окончание приема заявок на Конкурс

до 20 сентября 2019

 проведение экспертизы в заочной форме путем рассмотрения поступивших заявок

25 сентября 2019

 подведение итогов и выявление победителей Конкурса

1-2 октября 2019   

 награждение победителей Конкурса в рамках международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch

 
3.5. Условия участия:

Участие в Конкурсе – бесплатное. От каждой организации или физического лица в Конкурсе может участвовать не более 3-х онлайн-курсов. На время проведения экспертизы должен быть доступ для экспертов к онлайн-курсам, участвующим в Конкурсе.  При отсутствии доступа онлайн-курс снимается с конкурса.

Карточка курса заполняется на сайте конкурса, сразу после заполнения карточки, заявка в отсканированном виде с подписями всех соавторов курса должна быть отправлена на электронную почту конкурса. 

Авторы, подавая работу подтверждают, что права третьих лиц не нарушены, и все претензии по таким правам будет разрешать самостоятельно.

Конкурсы, участвующие в номинации "Дистанционные конкурсы для детей и педагогов" должны проводится по следующим направлениям:

  1. Предметы гуманитарного цикла (русский язык и литература, иностранные языки, история, обществознание).
  2. Предметы физико-математического, естественно-научного цикла (математика, физика, экономика, робототехника, химия, биология, экология, география, астрономия).
  3. Искусство (МХК, музыка, изобразительное искусство, ОРКСЭ).
  4. Физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности.
  5. Общепредметные конкурсы.

Дистанционный конкурс, представленный в качестве конкурсной работы, должен быть завершён (итоги подведены).

При условии введения стоимости участия в Конкурсе и курсовых мероприятиях, они публикуются до начала приема заявок на сайте форума EdCrunch 2019.

РАЗДЕЛ 4. ЭКСПЕРТИЗА КОНКУРСНЫХ РАБОТ

4.1. Экспертов отбирает Оргкомитет конкурса с привлечением ведущих специалистов в сфере онлайн-обучения. Эксперты формируются как из профессионалов по созданию онлайн-курсов – дизайнеров, продюсеров, профильных специалистов, так и из потребителей, заказчиков, работодателей и учащихся курсов.  По каждой номинации формируется своя экспертная комиссия из соответствующих специалистов. Каждый эксперт может участвовать в нескольких экспертных комиссиях по разным номинациям.

Сведения об экспертах с фотографией публикуются на сайте форума EdCrunch 2019 http://2019.edcrunch.ru/  и на сайте конкурса http://edtek.pro

Статус эксперта дает право участвовать бесплатно в мероприятиях форума. Экспертиза качества онлайн-курсов проводится экспертной группой (по направлениям), утвержденной оргкомитетом конференции (далее оргкомитет). Рубрики оценивания качества онлайн-курсов разрабатываются и утверждаются оргкомитетом. Работа экспертной группы проходит по мере поступления конкурсных заявок. Конкурсная работа оценивается  через выставления оценок в рубриках качества и усредненного суммирования оценок, усреднение происходит по количеству экспертов, участвующих в оценивании курсов. Оргкомитет определяет минимально допустимое количество экспертов, которое оценивает отдельный курс.

4.2. Результаты оценивания курсов могут быть доступны участникам Конкурса по запросу и в социальных сетях. 

4.3. Экспертная группа оставляет за собой право отклонить участие конкурсанта, если конкурсный материал не соответствует предъявляемым требованиям и критериям, указанным в Положении, а также содержит плагиат.

4.4. Публикация результатов конкурса открытая, осуществляется на сайте форума в день объявления результатов конкурса.  

РАЗДЕЛ 5. НАГРАДЫ КОНКУРСА

5.1. Победители и призеры, занявшие первое, второе и третье места Конкурса, награждаются дипломами и денежным призом в размере, определяемом организаторами форума. Спонсоры и участники форума вправе присуждать дополнительные призы Конкурса по своим номинациям. В этом случае, они присуждают призы от своего имени.

5.2. Участникам, прошедшим формальные требования для участия в Конкурсе, выдаются свидетельства участника Конкурса. 

РАЗДЕЛ 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ

6.1. Критерии оценки и процедуры оценивания конкурсных открытых онлайн-курсов (рубрики качества открытых онлайн-курсов) публикуются в социальных сетях https://www.facebook.com/groups/CourseQuality/ .
 
6.2. Примерные категории оценки качества онлайн-курсов следующие:

Экспертные комиссии по номинации конкурса могут выбирать свои категории для оценки онлайн-курсов и добавлять новые категории, о которых сообщает публично до начала подачи заявок на конкурс.

Категории оценок для каждой номинации конкурса могут содержать свой набор критериев для оценки курсов по соглашению соответствующих экспертных комиссий

Предлагаемые категории оценки качества курсов по лучшим практикам создания онлайн-курсов:

 Предлагаемые категории оценки качества курсов по лучшим практикам внедрения онлайн курсов

(список пополняется)

6.3. Рекомендации для оценки курсов по номинациям также могут быть оставлены на свободное голосование экспертов.

РАЗДЕЛ 7. КАТЕГОРИИ ЭКСПЕРТОВ И РУБРИК КАЧЕСТВА

Ниже представлен список экспертных сообщества, которые могут участвовать в оценке качества курсов соответствующими категориями рубрик, которые им рекомендовано оценивать

Категории экспертов: 
  1. Продюсеры, создатели курсов
  2. Авторы контента
  3. Дизайнеры
  4. Инженерные педагоги (педагогические инженеры)
  5. Преподаватели
  6. Тьюторы
  7. Администраторы ув обучении
  8. Специалисты в предметной области, ученые по тематике
  9. Учащиеся – слушатели (получатели)
  10. Потребители результатов – работодатели, университеты, кадровые агентства
  11. Заказчики (представители государственных органов, родители, общественные организации)
  12. Маркетологи, менеджеры в образовании и образовательном бизнесе
  13. Медиа специалисты

 
Категории рубрики качества, рекомендуемый для оценки экспертам

Продюсеры, создатели курсов

 
Авторы контента

 
Дизайнеры

 
Инженерные педагоги (педагогические инженеры)

 
Преподаватели

 
Тьюторы

 
Администраторы

 
Специалисты в предметной области, ученые по тематике

 
Учащиеся – слушатели (получатели, потребители куров)

 
Потребители результатов – работодатели, университеты, кадровые агентства

 
Заказчики (представители государственных органов, родители, общественные организации)

 
Маркетологи, менеджеры

 
Медиа


* Приложение 1 к положению о Конкурсе

Под ООК понимается любой из известных видов онлайн-курсов, отличительным признаками которого являются отсутствие ограничений по количеству слушателей курса (хотя они и могут по технологии обучения организовываться затем в небольшие группы) и открытость доступа к курсу, в том числе,в базовом его содержании.

Курс - учебный процесс обычно понимается как единица (модуль), определенная составляющая более объемной образовательной программы по определенной дисциплине (теме), цельная часть предписанных изучений, содержащая учебный план. В персонализированном обучении курс может изучаться и вне связи с программой.

Программа и курс понимаются как Обучающий (учебный) процесс - субъектная деятельность или запланированный/случайный процесс во времени получения (передачи, вытягивания) знания, умения, навыков, компетенции через обучение, преподавание, воспитание, изучение, практику, исследование, самообучение и другие виды обучающей деятельности.  Учебный процесс отличается от Обучающих (учебных) ресурсов, разнообразных учебных материалов, которые многократно используются для поддержки обучения, учения, преподавания.

Онлайн курс - это курс, в котором все обучение происходит с использованием интернет коммуникационных технологий и который не требует очной встречи с преподавателем.

К ООК для задач данного конкурса относим любой из следующих известной классификации OOC, в том числе и МООК, исключая cMOOC (connectivist massive open online course – коннективистский или самоорганизующийся массовый открытый онлайн-курс) в виду неустоявшейся технологии оценивания качества таких курсов: